Сайт на первом месте

А может, вы уверены, что именно ваш сайт будет на первой странице поисковика?...

«Конечно! Мой сайт будет первым в поисковой выдаче!»

Признайтесь, когда Вы думали о своём сайте, наверняка он уже был на первой странице любой поисковой системы по любому запросу, касающимся Вашего бизнеса. Да что там, первой странице – на первом месте! Конкуренты завистливо кусают собственные колени, ломая голову над тем, как у Вас это получилось. Но секрет прост – Ваш товар самый лучший, цены самые адекватные, да и на рынке ваша компания, безусловно, известна почти всем. Тем более, что в это так хочется верить. Поисковики, наверняка, это знают и подготовили вашему сайту уютное место на первых рядах в галерее поисковой выдачи. Как же сладко поддаваться таким ожиданиям! Особенно, когда голову вскружили обещания гения-самоучки или очередного интернет-агентства.

Мы плавно подошли с вами ко второму заблуждению обладателей сайтов, а именно…

Грабли: мой сайт – мечта поисковой системы.

Это заблуждение. Жестокое.

Почему? А потому, что одни эти «грабли» на самом деле состоят из множества маленьких грабелек-заблуждений наносящих удары одновременно во множество самых больных мест Вашего офиса в интернете. Поэтому, первым делом, давайте познакомимся с этим «монстром» поближе. Разберём, как он работает, прежде чем будем пытаться на него «влиять».

Поисковая система. Что это такое и как работает.

Поисковая система – это сложнейший комплекс взаимосвязанных систем, участвующих в формировании поисковой выдачи. Т.е. того списка сайтов, который Вы видите набрав, например, «пицца на дом».

«Набрал слово – получил список! Чего тут сложного?» – скажете Вы. А теперь попробуйте ответить на такой вопрос: почему один сайт в списке выше другого?

Вот тут без понимания матчасти не обойтись.

Итак, ниже вы видите логическую цепочку, объясняющую, как всё это работает:

  1. Весь интернет состоит из множества сайтов;
  2. Каждый сайт состоит из контента, который можно «увидеть» (текста, картинок, музыки, видео и т.д.);
  3. Этот контент «читает» поисковая система на каждом известном ей сайте и помещает информацию о нём в специальное хранилище – поисковый индекс;
  4. Когда мы вводим в строку поиска наш запрос (например, «пицца на дом») поисковая система «открывает» свое хранилище и выбирает в нём все страницы с разных сайтов, которые имеют отношение к нашему запросу;
  5. Перед тем, как показать нам этот список, эти страницы ранжируются – размещаются согласно их «важности». Где на самом первом месте первой страницы – «самый важный», а на последнем месте последней страницы «самый не существенный» ответы на ваш запрос.

А теперь самое главное – поисковая система самостоятельно определяет, какой сайт, на каком месте в списке будет находиться.

Для этого применяются сложнейшие алгоритмы ранжирования. Их цель – выдать список объективных результатов поиска, максимально отвечающий на запрос пользователя. Чтобы обеспечить эту объективность, в алгоритме учитываются сотни факторов, по которым система определяет полезность сайта в качестве ответа на тот или иной запрос.

Эти самые факторы имеют разное влияние на общий результат и, именно, о них пойдёт речь в следующем цикле статей:

Грабли поискового продвижения.